Санкт-Петербург
8 (800) 222-56-52 metal.sova@gmail.com

Норникель ожидает поддержки со стороны рынка палладия

      ГМК «Норильский никель» в своем финансовом отчете по итогам 2024 года дает осторожно оптимистичный прогноз по рынку палладия. В компании ожидают, что в краткосрочной перспективе рынок палладия будет сбалансирован. Отсутствие роста спроса будет компенсировано снижением объемов добычи МПГ в Северной Америке и ЮАР, которое лишь частично будет нивелировано восстановлением вторичной переработки. Однако оживление спроса может произойти в ответ на снижение уровня процентных ставок в западных странах, менее агрессивную программу по переходу на электромобили (BEV) при новой администрации в США, а также новые стимулы поддержки экономики в Китае.       В Норникеле полагают, что в 2025 г. спрос на палладий останется на прежнем уровне в 9,1 млн унц. Негативное влияние стагнирующего рынка автомобилей с ДВС (77 млн шт., -1% по сравнению с прошлым годом) будет компенсировано более активным внедрением гибридов, замещением платины палладием в автомобильных катализаторах, а также ростом использования металла в электронике и химическом секторе.       В 2025 г. ожидается снижение мирового производства первичного рафинированного палладия на 3 % до 6,2 млн унц. в связи с сокращением производства на руднике Stillwater в США с целью снижения производственных затрат, и ожидаемой оптимизацией производства МПГ в Южной Африке. В 2025 г. ожидается рост предложения палладия из вторичных источников на 9% до 2,9 млн унц. на фоне увеличения объемов утилизации старых автомобилей после ожидаемого смягчения денежно-кредитной политики в Европе и Северной Америке и оживления на рынке новых автомобилей. Также прогнозируется, что продление программы трейд-ин в Китае будет способствовать сохранению повышенного предложения использованных автокатализаторов в стране.       Кроме того, в компании видят новые возможности для рынка палладия на фоне ослабления государственной поддержки продаж BEV в США, а также во Франции, Германии и Канаде, где правительства свернули программы налоговых льгот на покупку электромобилей. Продажи электромобилей в 2024 г. в ЕС сократились на 9%, в частности в Германии на 27%, а в США на 5%. Введенные ЕС тарифы на импорт китайских BEV лишат европейских покупателей дешевых моделей электромобилей, что сделает автомобили, оснащенные ДВС, еще более привлекательными по цене.