Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., поставщики в автомобильный сектор Европы опасаются снижения спроса на сталь в результате 25% импортных пошлин, введенных Соединенными Штатами 26 марта. 90-дневная пауза в отношении «взаимного» торгового тарифа правительства США в размере 25% на все товары ЕС в пользу всеобщей ставки в размере 10% принесла некоторое облегчение производителям 9 апреля. Однако шаг президента США Дональда Трампа, который побудил Европейскую комиссию отменить запланированные ответные пошлины, оставил 25% пошлины на сталь и автомобильную продукцию. Сдержанный спрос на электромобили (ЭМ) и финансовые проблемы в автомобильном секторе ЕС привели к затяжным переговорам по годовым контрактам на закупку стали, поскольку покупатели добивались от сталелитейщиков скидок в размере около 100 евро за тонну. Многие переговоры, которые обычно завершаются в четвертом квартале, затянулись и на первый квартал этого года. Теперь поставщики в автомобильный сектор Европы, который потребляет около 17% стали ЕС, опасаются дальнейшего снижения спроса и понижательного давления на цены. В ходе апрельского исследования респонденты MEPS заявили, что спрос на автомобили в Германии оставался стабильным в годовом исчислении в первые три месяца 2025 года. Eurofer прогнозирует, что производство автомобилей в ЕС увеличится на 2,1% в этом году, немного восстановившись после спада на 6,2%, до 14,8 млн единиц в 2024 году. Снижение экспорта в США Ожидается, что снижение спроса в США создаст дополнительные проблемы для сектора, который уже переживает переход на электромобили и возросшую конкуренцию со стороны Китая. Моделирование, проведенное экономической консалтинговой фирмой Oxford Economics, предполагает, что немецкий и итальянский автомобильный экспорт может упасть на 7,1% и 6,6% соответственно в результате тарифов президента Трампа. Прогнозируется, что испанский и французский экспорт испытают меньшее снижение на 2,4% и 2,3% из-за их меньшего присутствия на рынке. В 2024 году 22% автомобильного экспорта ЕС — почти 760 000 новых автомобилей на сумму 38,9 млрд евро — было отправлено в США. Две трети этого объема поступает из Германии. Audi входит в число брендов, наиболее подверженных тарифам, поскольку, в отличие от конкурентов BMW и Mercedes, компания не производит автомобили на заводах в США. В 2024 году Audi экспортировала на рынок США 196 576 автомобилей — на 14% меньше, чем 228 550 единиц в 2023 году. В Великобритании Jaguar Land Rover приостановила поставки в США в апреле, поскольку учитывала стоимость новых импортных пошлин стран на свои продажи. В третьем квартале прошлого года компания отправила в США 38 000 автомобилей. Долгосрочное значение спроса на автомобильную сталь Некоторые европейские поставщики стали обеспокоены тем, что европейские автопроизводители могут перенести часть своего производства в США, чтобы избежать пошлин. Однако неопределенность относительно того, будут ли тарифы сохранены в долгосрочной перспективе, затрудняет планирование. Поскольку Европа переходит к декарбонизации, автомобильный сектор рассматривается как ведущий рынок для зеленой стали, как предусмотрено в «Чистом соглашении ЕС» Европейской комиссии. Однако один из респондентов MEPS сказал, что некоторые отечественные заводы сократили свою зависимость от автомобильного сектора из-за сдержанного спроса в 2024 году и последовавших за этим интенсивных ценовых переговоров. Импорт оцинкованных рулонов автомобильного качества был ограничен применением 20%-ного лимита на использование отдельными странами квоты защитных мер ЕС «другие страны». 2 апреля импорт из Китая и Турции быстро превысил их беспошлинную норму на 17% и 18% соответственно. После сложного 2024 года европейской сталелитейной промышленности необходимо укрепить спрос со стороны других секторов, потребляющих сталь, чтобы смягчить любой дефицит в автомобильной промышленности. Тарифы Трампа в настоящее время представляют собой дополнительный риск для устойчивости роста цен на сталь, о котором сообщается в обзоре European Steel Review за этот месяц.