Как сообщает агентство Reuters, импорт железной руды в Китай в июне идет по плану, демонстрируя устойчивость, которая не отражается в вялом сталелитейном секторе. По данным аналитиков сырьевых товаров LSEG и Kpler, Китай, который покупает около 75% мировой морской железной руды, как ожидается, импортирует почти 110 миллионов метрических тонн ключевого стального сырья. По оценкам Kpler, поставки в июне составят 109,56 миллионов тонн, в то время как LSEG прогнозирует 109,1 миллиона. Это примерно на 11% больше официального импорта в мае в размере 98,13 миллионов тонн и станет самым сильным месяцем с декабря, когда импорт составил 112,49 миллионов, что стало вторым по величине показателем за всю историю. Вопрос в том, почему китайские сталелитейные заводы и трейдеры покупают больше железной руды, даже несмотря на то, что сталелитейный сектор демонстрирует признаки замедления на фоне внутренних и внешних препятствий? Ответ, вероятно, кроется в движении цен, при этом спотовая железная руда упала до самого низкого уровня за восемь месяцев в начале июня. Фьючерсы на железную руду на Сингапурской бирже демонстрируют тенденцию к снижению с момента достижения максимума в 2025 году в 107,81 долл. США за тонну 12 февраля. Они упали до 94,17 долл. США за тонну 18 июня, самого низкого уровня с 30 сентября, прежде чем немного восстановиться и закончить на уровне 94,30 долл. США в среду. Минимальная цена в июне слишком запоздалая, чтобы как-то повлиять на импорт в этом месяце, учитывая задержку между моментом организации грузов и моментом их доставки, но стоит отметить, что сингапурская цена неуклонно снижается с момента своего последнего пика в середине мая. Другим фактором, который мог привести к росту импорта в июне, является пополнение запасов, которые имели тенденцию к снижению. Портовые запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, упали до 16-месячного минимума в 132 миллиона тонн за неделю до 6 июня. Сильный импорт, наблюдаемый в этом месяце, помог поднять запасы до 133,4 миллиона тонн за неделю до 13 июня, но это все еще на 9% ниже 146,6 миллиона тонн за ту же неделю в 2024 году. Хотя в ближайшие недели все еще могут быть некоторые возможности для увеличения запасов, должны возникнуть вопросы относительно того, как долго импорт железной руды сможет продолжать демонстрировать силу, если сталелитейный сектор слаб. Сталь падает Производство стали в Китае резко упало в мае до 85,55 млн тонн, что на 6,9% меньше, чем в том же месяце прошлого года, согласно официальным данным, опубликованным 16 июня. За первые пять месяцев года производство стали сократилось на 1,7% до 431,63 млн тонн. Оно также может продолжить снижаться в ближайшие месяцы, поскольку поддерживаемая государством Китайская ассоциация чугуна и стали заявила на прошлой неделе, что ожидается снижение производства на 4% в этом году по сравнению с 2024 годом. Спрос на сталь в Китае сдерживается продолжающимися трудностями ключевого сектора недвижимости, который не демонстрирует никаких признаков позитивной реакции на недавние меры стимулирования. Цены на новое жилье в Китае упали на 0,2% в месячном исчислении в мае после отсутствия роста в предыдущем месяце, согласно расчетам Reuters, основанным на данных, опубликованных 16 июня Национальным бюро статистики. Также есть опасения по поводу ориентированного на экспорт производственного сектора, который сталкивается с более высокими пошлинами со стороны Соединенных Штатов, поскольку последние заявления президента Дональда Трампа предполагают, что до 55% будет взиматься со всего импорта. Цены на сталь также имеют тенденцию к снижению: контракты на арматуру на Шанхайской бирже в среду завершились на уровне 2982 юаней (414,74 долл. США) за тонну, что на 14% ниже пикового значения этого года в 3466 юаней 5 февраля. Контракт достиг самого низкого уровня с февраля 2020 года 3 июня, когда он упал до 2912 юаней за тонну. Сталелитейный сектор, вероятно, чувствовал бы себя хуже, если бы не рост экспорта, который подскочил почти на 10% в годовом исчислении в мае до 10,58 млн тонн. За первые пять месяцев года экспорт стали вырос на 8,9% до 48,47 млн тонн, что является рекордом для этого периода. Проблема китайского экспорта стали заключается в том, что он может стать жертвой собственного успеха, поскольку другие страны усиливают протекционизм, и текущими примерами являются Индия и США.