Как сообщает агентство Bloomberg, США и Мексика ведут переговоры о введении тарифной квоты на импорт стали — меры, которая позволит избежать высоких пошлин на ограниченный объём поставок. Такая система поможет снизить издержки американских автопроизводителей и других отраслей, использующих мексиканскую сталь, и в то же время сохранить защиту для внутренней металлургии. Согласно обсуждаемым условиям, ввоз определённого объёма стали из Мексики (ориентировочно 2,8 млн тонн в год) будет освобождён от 50% пошлины, но останется облагаем 10% базовым тарифом. Этот объём примерно соответствует среднегодовым поставкам за период с 2015 по 2017 год — до резкого роста импорта и пандемии. Поставки сверх установленной квоты будут облагаться полной пошлиной. Такой подход позволит удовлетворить сразу две цели: поддержать американских металлургов, обеспокоенных ростом импорта, и одновременно не допустить перебоев в поставках для промышленности США. Предлагаемая квота составляет около 88% от объёмов импорта из Мексики в 2024 году (около 3,2 млн тонн). Мексика — третий по значимости поставщик стали в США, на неё приходится 12% от общего объёма импорта. В Белом доме и Минторге США пока не комментируют ход переговоров, однако, по данным источников, стороны движутся к заключению соглашения. Сторонники квот подчёркивают, что такая мера позволяет установить чёткие рамки для беспошлинного импорта, в отличие от полных освобождений, которые могут быть легко использованы в обход. Подобные тарифные квоты уже применялись США, например, в торговом соглашении с Великобританией, где было установлено ограничение на ввоз автомобилей и объёмы алюминия и стали. Таким образом, обсуждаемое соглашение может стать компромиссом между политикой протекционизма и экономической реальностью глобальных цепочек поставок.