Как сообщает Mining Weekly, компания Kumba Iron Ore (дочерняя структура Anglo American) увеличила экспорт железной руды из Южной Африки на 4% за первое полугодие 2025 года — до 18,9 млн тонн, несмотря на сложную логистическую обстановку и два инцидента со сходом поездов. Ключевую роль в росте сыграло государственно-частное сотрудничество с Transnet — железнодорожным оператором, доставляющим руду из месторождения Kumba в порт Saldanha Bay. Эта модель позволила повысить эффективность технического обслуживания и оперативное решение проблем, выявленных в ходе независимой диагностики инфраструктуры. Благодаря высокому качеству руды, средняя экспортная цена FOB составила $91 за тонну, что на 8% выше базовой, даже несмотря на нестабильность мировых рынков из-за тарифных переговоров в США. Производство осталось стабильным — 18,2 млн тонн, а продажи выросли на 3%. Компания сохранила годовой прогноз по добыче и продажам — 35–37 млн тонн, а также себестоимость на уровне $39 за тонну. Продолжается реализация проекта UHDMS (сверхплотная сепарация), повышающего долю продукции премиум-класса и рентабельность. Несмотря на снижение вскрышных работ на рудниках Sishen и Kolomela, общий объём вскрыши укладывается в годовой диапазон 166–182 млн тонн. Финансовые ожидания: Прибыль за полугодие: 6,8–7,3 млрд рандов Прибыль на акцию: 21,33–22,89 ранда Компания демонстрирует устойчивую динамику, делая ставку на качество, эффективность и безопасное производство — зафиксированы более 9 лет без смертельных случаев на Sishen и 2 года — на Kolomela. Kumba продолжает поставки на ключевые рынки: Китай, Японию, Южную Корею, Европу и Ближний Восток.