По данным Bloomberg, правительство ЮАР ведет кризисные переговоры с местным подразделением ArcelorMittal SA, чтобы решить судьбу убыточного завода по производству строительной стали, сообщают источники, знакомые с ситуацией. Министерство торговли правительства и один из государственных банков развития, Industrial Development Corp., ведут переговоры с ArcelorMittal South Africa Ltd. о возможном закрытии завода в Ньюкасле, сообщили источники, пожелавшие остаться анонимными, поскольку переговоры не являются публичными. Завод, расположенный в восточной провинции Квазулу-Натал, производит стали, используемые в важнейших для страны отраслях: автомобильной, горнодобывающей и строительной. 1 апреля компания заявила, что IDC — её крупнейший акционер после материнской компании — проведёт комплексную проверку с целью приобретения большей доли в компании Amsa. Решение может быть принято в ближайшие дни, поскольку завод теряет деньги, а вся группа убыточна, сообщили источники. ArcelorMittal назначила дату закрытия завода – 30 сентября, вместе с другим заводом в Ференихинге, который также производит так называемый сортовой прокат. Это последний срок закрытия заводов, которые Amsa первоначально заявила о намерении закрыть в ноябре 2023 года. Это повлияет на 3500 рабочих мест и десятки тысяч других в отраслях, зависящих от заводов. Эти марки стали не производятся местными конкурентами и должны будут импортироваться. Ответ на вопросы: «Министерство торговли ведет постоянные переговоры с Amsa о возможном закрытии завода в Ньюкасле». «С самого начала этого процесса целью министерства было сохранение мощностей по производству сортового проката в стране». Компания Amsa, не ответившая на запрос о комментарии, 11 августа подтвердила, что, если решение не будет найдено, заводы будут закрыты. Компания заявила, что несправедливые скидки на металлолом, используемые местными конкурентами, которые производят некоторые из основных видов продукции Amsa, являются одной из причин её убытков. Производитель стали также жаловался на высокие цены на электроэнергию, ограниченную защиту от импорта стали из Китая и неэффективное управление государственной железнодорожной службой. Акции компании в Йоханнесбурге в этом году упали на 31% до 0,93 ранда, в результате чего её рыночная стоимость составила 1,06 млрд рандов по сравнению с пиковым значением в 116 млрд рандов в 2008 году. В последнем финансовом году выручка компании составила почти 40 млрд рандов.