Как сообщает агентство Bloomberg, компания Thyssenkrupp AG снизила свой годовой прогноз прибыли и выручки после публикации более значительного убытка в третьем квартале, вызванного вялым спросом и падением цен. Немецкая сталелитейная и машиностроительная группа теперь ожидает, что скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов составит €600 млн ($702 млн) на уровне нижней границы своего предыдущего прогноза, но не более €1 млрд. Прогнозируется, что выручка в этом году снизится на 7% по сравнению с предыдущим прогнозом, предполагавшим снижение не более чем на 3%. В связи с этим компания сокращает инвестиции и пообещала продолжить сокращение расходов. Акции компании упали на 12% в начале торгов во Франкфурте в четверг. С начала года их стоимость выросла более чем вдвое, поскольку инвесторы ожидают, что компания получит прибыль от роста оборонной промышленности. Thyssenkrupp сталкивается с проблемой низкого спроса со стороны европейской автомобильной промышленности, где объёмы производства остаются ниже допандемических уровней, а также с высокими ценами на энергоносители. Некогда разросшийся конгломерат, охватывающий сталелитейное производство, производство лифтов и промышленные услуги, в настоящее время пытается сократить свою деятельность до более узкоспециализированного набора направлений. На прошлой неделе акционеры одобрили план компании по частичному выделению подразделения Marine Systems, занимающегося строительством подводных лодок и надводных кораблей для оборонных заказчиков. По состоянию на 30 июня портфель заказов компании составлял €18,5 млрд, сообщила компания в четверг. В третьем финансовом квартале чистый убыток Thyssenkrupp увеличился до €255 млн по сравнению с €33 млн годом ранее, в то время как продажи снизились на 9% на фоне слабого спроса со стороны клиентов автомобильной промышленности и снижения цен на сталь и услуги по поставке материалов. Однако объём заказов вырос более чем на одну пятую благодаря росту в Marine Systems. «Прошлый квартал характеризовался огромной макроэкономической неопределённостью. Мы очень остро ощущаем слабую рыночную конъюнктуру в ключевых отраслях-клиентах, таких как автомобилестроение, машиностроение и строительство», — заявил генеральный директор Мигель Лопес. Аналитики Morgan Stanley во главе с Аленом Габриэлем заявили, что более низкие прогнозы оставляют «предстоит ещё много работы» в четвёртом квартале.