По данным BIMCO, в январе–августе 2025 года поставки железной руды из Бразилии вырастут на 4% г/г, что поддержало мировой рынок перевозок и особенно сегмент capesize. Основной рост пришёлся на Китай, куда руды отправили больше, несмотря на слабый внутренний спрос. Это компенсировало падение поставок из других стран. В Австралии добыча снизилась из-за сильных штормов в январе–мае, в Перу в мае–июне были перебои в работе портов, а Индия сократила экспорт из-за ценовой конкуренции и роста внутреннего спроса. Бразилия занимает 2-е место по экспорту руды (23% мирового объёма), уступая лишь Австралии (54%). При этом 97% бразильских грузов перевозятся судами класса capesize, а средняя дальность маршрутов почти втрое превышает австралийскую, что увеличивает спрос на перевозки. В результате, при снижении мирового объёма поставок на 1%, показатель тонно-миль вырос на 1%. В Китае спрос на руду остаётся слабым из-за снижения производства стали на 3% г/г и кризиса в строительном секторе. Однако запуск рудника Simandou в Гвинее с ноября 2025 года способен увеличить мировое предложение и средние расстояния перевозок, что может оказать давление на цены и подтолкнуть Китай к росту импорта.