Как сообщает агентство Platts, слабый старт розничных продаж пассажирских авто в Китае в сентябре и замедление роста в августе ослабили прогноз по продажам до конца года, что может оказать давление на рынок холоднокатаного проката (CRC). CRC активно используется в автопроме, и его цены в октябре могут снизиться на фоне роста производства стали и возможного спада в автомобильном секторе, отмечают китайские аналитики. Это также может повлиять на цены горячекатаного проката (HRC). В августе продажи авто выросли на 4,6% год к году, но темпы роста заметно снизились (с 18,1% в июне до 6,3% в июле). Ассоциация CPCA прогнозирует рост продаж в 2025 году на 6%, однако источники считают прогноз слишком оптимистичным: спрос может упасть в IV квартале после сильных продаж в конце 2024 года, поддержанных господдержкой. Уже в сентябре автолисты заказывают меньше. Рост популярности электромобилей (55% продаж в августе) достиг пика, что также ограничивает перспективы рынка. Экспорт авто из Китая, по оценке CPCA, в 2025 году вырастет на 14% до 5,46 млн единиц, что частично компенсирует слабость внутреннего рынка. Но рост производства плоского проката (CRC +8,6% за январь-июль, HRC +4,4%) усиливает давление. На 9 сентября разница цен CRC и HRC сократилась до 460 юаней/т против 530 юаней годом ранее и 700 юаней в апреле, при себестоимости прокатки 400–500 юаней/т.