Как сообщает агентство Bloomberg, по словам представителей промышленности ЕС, новые пошлины США на сталь и алюминий, призванные определить происхождение стали и алюминия в составе импортируемой продукции, создают дополнительные расходы в дополнение к базовым пошлинам США. «Определение точного происхождения стали или алюминия по правилу «плавки и заливки» чрезвычайно сложно и часто требует сотрудничества между несколькими уровнями поставщиков, многие из которых могут сами не обладать этой информацией», — сообщила Euronews представитель Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). Она добавила: «Ситуация еще больше усложняется, когда одна деталь попадает под несколько тарифных категорий одновременно, например, сталь, алюминий и медь». В июне администрация США ввела 50%-ные пошлины США на сталь и алюминий из ЕС, импортируемые в США. А в августе она пошла еще дальше, добавив 407 дополнительных категорий товаров, таких как огнетушители, машины, ветряные турбины и строительные материалы, содержащие алюминий или сталь. «Значительные» финансовые последствия «Хотя большинство продукции, предназначенной для автомобильной промышленности, остаются вне сферы действия правил, многие материалы общего назначения, необходимые для производства автомобилей, теперь подпадают под действие правил», — заявил представитель ACEA. Некоторые автомобильные компании уже столкнулись с «существенными» финансовыми последствиями, по данным лоббистской организации, которая всё ещё собирает данные о последствиях для сектора. В соответствии с торговым соглашением ЕС-США, достигнутым в августе, европейские легковые автомобили уже подпадают под 15%-ные пошлины США. Определение происхождения продукции — настоящая головная боль для отраслей, которые жалуются на административное бремя и связанные с этим расходы. «Эти пошлины оказывают значительное давление на сектор станкостроения, увеличивая затраты и неопределённость для европейских экспортёров, создавая дополнительное административное бремя, связанное с требованиями к декларированию происхождения стали», — говорится в заявлении CECIMO, Европейской ассоциации производственных технологий. ЕС не добился освобождения от тарифов на сталь и алюминий, поставляемые в США, в рамках торгового соглашения, заключенного в июле, но все еще надеется согласовать с администрацией США квоты тарифных ставок, которые облегчили бы бремя экспорта из ЕС в США.