В третьем квартале 2025 года рынок Supramax в Атлантике показал рост благодаря активным перевозкам сыпучие грузы и с/х грузы, хотя сохраняются риски из-за политики и геополитики. Перевозки из Атлантического бассейна в дальний Восток выросли на 23% к предыдущему кварталу и на 17% к прошлому году. Сыпучие грузы составили 51% объёмов, с/х — 33%, уголь — 8%, железная руда — 5%, бокситы — 3%. По сравнению с Q3 2024, сыпучие грузы выросли на 16%, с/х — на 3%, уголь — на 32%, железная руда — на 145%, бокситы — на 87%. Средневзвешенный индекс Supramax (ASI 6) на базе топлива 0,5% VLSFO вырос на 46% по сравнению с Q2, но снизился на 22% с начала года. В Северной Атлантике и Мексиканском заливе спрос оставался низким, а тарифная политика США ограничивала тоннаж, что вызвало рост фрахта. Транзит через Панамский канал составил 77% всех перевозок. На восточном побережье Южной Америки сезонный рост спроса на зерновые поддержал трансатлантические и дальние рейсы, объёмы выросли до 184% по сезонности. Спот-ставки на ключевых маршрутах увеличились на 30–36% к предыдущему кварталу. В Балтийском регионе и на континенте усилился спрос на лом и стальной скрап, объёмы выросли на 56% к предыдущему кварталу. Высокие спот-ставки поддерживаются ограниченным предложением флота и перераспределением судов в сильные регионы. Геополитическая и тарифная неопределённость продолжает влиять на рынок, а рост флота может усилить волатильность и дисбаланс между спросом и предложением.