Как сообщает агентство Platts, ACEA заявила, что предложение может негативно сказаться на конкурентоспособности автомобильной отрасли и усилить общую инфляцию. ACEA подчеркнула, что изменение ключевых параметров защитных мер, в частности сокращение на 47% объёма беспошлинного импорта до 18,3 млн тонн и удвоение пошлины за превышение квоты до 50%, значительно уменьшат возможность ослабить давление на европейском рынке за счёт импорта. Кроме того, по мнению ACEA, новое правило происхождения по принципу «плавка и разливка» («melt and pour») ещё больше ограничит импорт и создаст огромную административную нагрузку для европейских пользователей импортной стальной продукции. ACEA отметила, что автомобильная промышленность закупает около 90% стали непосредственно в ЕС, однако особенно обеспокоена инфляционным эффектом, который продление защитных мер окажет на европейские рыночные цены. Ассоциация призвала Комиссию рассматривать такие отрасли, как автомобилестроение, отдельно, поскольку производители, несмотря на зависимость от внутреннего рынка стали, всё же нуждаются в определённых объёмах импорта. ACEA подчеркнула, что квоты на автомобильные марки стали исчерпываются очень быстро — на протяжении последних семи лет действия защитных мер. По данным Всемирной ассоциации стали, на автомобильный сектор приходится 12% мирового потребления стали, а в среднем на одно транспортное средство приходится около 900 кг стали. Основным продуктом, используемым в автомобильной промышленности, являются рулоны. Согласно данным Европейской комиссии, текущая квота на китайскую оцинкованную сталь (HDG) по категории 4B исчерпана с начала нового квартального периода защитных мер, стартовавшего 1 октября. При этом квоты для других стран заполняются гораздо медленнее: для Южной Кореи остаётся 80,09% квоты, для Индии — 97,95%, для Великобритании — 97,30%. Это происходит на фоне того, что европейские импортёры заняли выжидательную позицию из-за неопределённости регулирования, что делает внутренние поставки более привлекательными. Цены на оцинкованную сталь (HDG) в Европе остаются устойчивыми: продавцы ожидают роста цен к концу года и далее. По данным Platts (входит в S&P Global Commodity Insights), 8 октября HDG в Северной Европе оценивалась в 675 евро за тонну (ex-works Рур), а в Южной Европе — в 660 евро за тонну (ex-works Италия); обе цены остались стабильными по сравнению с предыдущей неделей. Согласно приложению к предложению Еврокомиссии, виденному S&P Global Commodity Insights, для металлических листов категории 4B (коды CN: 7210 20 00, 7210 30 00, 7210 90 80, 7212 20 00, 7212 50 30, 7212 50 40, 7212 50 90, 7225 91 00, 7226 99 10) предлагается установить квоту в 1 238 995 тонн с пошлиной 50% за превышение лимита. ACEA также заявила, что Еврокомиссия должна учитывать сложность внедрения правила «melt and pour» в условиях глобальных производственных цепочек автомобильной отрасли. «Европейская сталелитейная промышленность проходит этап декарбонизации, и мы понимаем, что в этом секторе сталкиваются с теми же трудностями, что и наша отрасль, стремясь сохранить конкурентоспособность в период радикальных перемен, — сказала генеральный директор ACEA Сигрид де Фрис. — Мы не оспариваем необходимость определённой степени защиты для базовой отрасли, такой как сталелитейная, но считаем, что предложенные Комиссией параметры заходят слишком далеко, изолируя европейский рынок. Необходимо найти лучший баланс между интересами европейских производителей и потребителей стали». Еврокомиссия представила своё предложение по защите сталелитейной промышленности ЕС от несправедливых последствий глобального перепроизводства 7 октября. Platts оценила импортный горячекатаный рулон (HRC) 8 октября в Северной Европе в 490 евро за тонну (CIF Антверпен), а в Южной Европе — в 485 евро за тонну (CIF Южная Европа), обе цены остались стабильными. Импортный холоднокатаный рулон (CRC) 8 октября оценивался в Северной Европе в 610 евро за тонну (CIF Антверпен), без изменений. В Южной Европе CRC оценивался 1 сентября в 600 евро за тонну (CIF), также без изменений в течение месяца.