Как сообщает агентство Reuters, немецкий судовладелец Oldendorff Carriers и его коллега, сталелитейная компания Salzgitter, подписали долгосрочное соглашение о снижении выбросов углерода при морской транспортировке железной руды в Гамбург. С января 2026 года Oldendorff начнет использовать топливосберегающие балкеры для перевозки железной руды из различных портов погрузки в сталелитейный центр Salzgitter. Ожидается, что эта операция позволит сократить выбросы CO₂ не менее чем на 20%, что составит около 19 000 тонн CO₂-эквивалента за период действия контракта, что эквивалентно сокращению количества автомобилей на дорогах на 4000 в год. Компании заявили, что эта инициатива не повлечет дополнительных расходов для Salzgitter, отметив, что снижение расхода топлива приведет к экономии эксплуатационных расходов и одновременно поможет обоим партнерам достичь целей по декарбонизации. Сокращение выбросов будет засчитано как сокращение выбросов категории 1 для Oldendorff и категории 3 для Salzgitter. «Это партнерство показывает, что сокращение выбросов не всегда означает более высокие затраты», — заявили компании. «Логистика, особенно морская транспортировка сырья, играет центральную роль в нашей цепочке создания стоимости», — заявил Гуннар Грёблер, генеральный директор Salzgitter, добавив, что благодаря Oldendorff компания делает еще один шаг к «более чистому производству стали» в рамках проекта трансформации SALCOS (Salzgitter Low CO₂ Steelmaking). Oldendorff будет использовать свои современные «эко»-балкеры с оптимизированными корпусами, эффективными двигателями и энергосберегающими системами для снижения расхода топлива. Для Salzgitter этот шаг является продолжением более масштабной программы декарбонизации. В конце 2023 года сталелитейная компания объединилась с HGK Shipping для продвижения внутренней логистики с низким уровнем выбросов и развития нового тоннажа для речной сети Германии.