Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., «Слабый спрос на нержавеющую сталь и низкие цены могут определять ситуацию на рынке ЕС еще четыре-пять месяцев, если Европейская комиссия не внедрит предложенный ею более строгий механизм торговой защиты», — заявляют производители. Предлагаемая Комиссией замена ее текущих мер защиты импорта была обнародована 7 октября. Она сократит беспошлинные импортные квоты примерно на 47% и положит конец практике переноса неиспользованных квот на следующий квартал. Кроме того, она удвоит ставку пошлины на импорт сверх квоты с 25% до 50%. Кроме того, будет введено правило «плавки и заливки», требующее проверки страны происхождения импортируемой продукции в рамках усилий по борьбе с обходом ограничений. Комиссия заявила, что в случае одобрения новые меры вступят в силу с 1 июля 2026 года, когда истекает срок действия действующего механизма. Однако европейские производители нержавеющей стали хотят, чтобы это изменение произошло раньше, чтобы поддержать цены, которые в этом месяце были относительно стабильны на долгосрочных минимумах. Некоторые респонденты исследования MEPS считают, что новый механизм торговой защиты ЕС может быть введён уже 1 апреля 2026 года. Однако, как сообщается в MEPS European Steel Review, теперь законодательство должно быть одобрено всеми 27 государствами-членами. В случае одобрения ЕС, возможно, придётся выплатить компенсацию или столкнуться с ответными пошлинами на различные товары со стороны ключевых торговых партнёров. Следовательно, переговоры по входящим мерам могут затянуться. Пересмотренная методология мер импорта Анализ MEPS предлагаемого ЕС механизма торговой защиты выявил масштабы потенциального сокращения квот на некоторые виды нержавеющей стали из ключевых третьих стран. Общий объём тарифной квоты ЕС для каждой категории стальной продукции будет основан на объёмах импорта блока с 2013 года, который, как считается, предшествовал глобальному кризису избыточных мощностей по производству стали. Распределение квот по каждой категории продукции будет рассчитываться на основе средней доли импорта стран в период с 2022 по 2024 год. В соответствии с предлагаемыми мерами ожидается, что страны-экспортеры, на долю которых приходится более 5% от общего объема импорта ЕС, получат квоты, действующие в рамках конкретной страны. Страны с долей импорта менее 5% в конкретной категории, вероятно, будут объединены в общую квоту «другие страны». Импорт из развивающихся стран освобождается от квот, если его доля составляет 3% или менее от конкретного продукта. Сокращение квот на холоднокатаные рулоны Эта методология позволит Китаю и Вьетнаму получить квоты, действующие в рамках каждой страны, на холоднокатаные рулоны нержавеющей стали. В настоящее время эти страны получают доступ к рынку ЕС через категорию «другие страны» защитных мер, общий объем которой в 2025/26 финансовом году составляет 214 428 тонн. В соответствии с новым режимом, предполагаемое распределение Китая в размере 16% обеспечит ему доступ к годовой квоте в размере 79 512 тонн. Квота Вьетнама в размере 7,7% составит 38 210 тонн. В то же время, квота «других стран», ранее доступная Китаю и Вьетнаму, будет сокращена до всего 68 597 тонн в год. Расчёты MEPS показывают, что Тайвань получит самую высокую квоту на холоднокатаные рулоны без уплаты пошлин в рамках предлагаемых мер. Квота в размере 21,4% составит 106 147 тонн в год, что на 43,1% меньше текущего объёма. Другие страны-экспортёры столкнутся с более значительными сокращениями. Тарифная квота Индии сократится на 76,2% до 29 666 тонн; Южной Африки — на 60,7% до 42 645 тонн; и Южной Кореи — на 60,5% до 79 379 тонн в год. Квота Турции сократится на 38,2% до 52 185 тонн. Октябрьское исследование MEPS показало, что многие импортеры из ЕС прекратили размещать новые заказы у поставщиков из третьих стран. Сочетание слабого спроса, неопределенности, вызванной предлагаемой заменой защитных мер, и введения налогов CBAM с 1 января означает, что мало кто готов рисковать, учитывая такой диапазон неизвестных цен. Индийские слитки остаются редким исключением.