Как сообщает Railwaypro.com, компания Saarstahl Rail и немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn (DB) объединили усилия для реализации масштабного пилотного проекта по применению «зеленой» стали. Эта инициатива станет важным шагом к устойчивым цепочкам поставок и развитию циркулярной экономики в железнодорожной отрасли Германии. «Зеленая» сталь: минус 70% выбросов CO₂ В рамках проекта DB закупила около 1000 тонн низкоуглеродистой стали, из которой будет изготовлено 22 километра железнодорожных рельсов. Новые пути установят в федеральных землях Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Саар. Сталь производится на предприятии Saarstahl Ascoval во Франции с использованием электродуговой печи (EAF). В отличие от традиционного доменного процесса, где железную руду плавят с углем, здесь переплавляют металлолом и старые рельсы. Благодаря этому уровень выбросов CO₂ сокращается примерно на 70%. Для поставленной партии стали это означает уменьшение выбросов примерно на 1800 тонн CO₂-эквивалента по сравнению с обычным производством. «Экологичное строительство и местное производство идут рука об руку» Генеральный директор DB InfraGO AG Филипп Нагль отметил: «Использование стали с пониженным уровнем выбросов — это наш вклад в устойчивое развитие железнодорожного строительства. Совместно с Saarstahl Rail мы показываем, что экологичное строительство и локальное производство могут успешно сочетаться. Мы также укрепляем рынок материалов с низким углеродным следом и создаем инфраструктуру, которая будет устойчивой и экономически эффективной в долгосрочной перспективе». Вклад в транспортную трансформацию Член правления Saarstahl по вопросам трансформации и руководитель Saarstahl Rail Йонатан Вебер добавил: «То, что Deutsche Bahn использует низкоуглеродистую сталь Saarstahl Rail, — это сильный сигнал в пользу устойчивого строительства. “Зеленые” рельсы уже заняли свое место в международной железнодорожной отрасли как важный элемент транспортной трансформации и могут стать примером для внедрения экологичных материалов в других сферах». Путь к климатически нейтральной железной дороге Железнодорожный транспорт уже сегодня остается самым экологичным видом моторизованных перевозок, но Deutsche Bahn стремится пойти дальше и стать климатически нейтральной к 2040 году. Компания намерена свести все выбросы парниковых газов по своей цепочке поставок к нулю. В рамках своей экологической трансформации DB сосредоточена на пяти ключевых направлениях: защита климата, устойчивость к изменениям климата, охрана окружающей среды, экономия ресурсов, снижение шума. Сегодня около 50% косвенных выбросов (Scope 3) приходится на строительные проекты компании. Чтобы сократить их, DB постепенно внедряет низкоуглеродные материалы, включая «зеленую» сталь и бетон, которые проходят испытания и уже интегрируются в систему закупок. Партнерство Saarstahl и Deutsche Bahn становится не просто технологическим проектом, а практическим шагом к климатически нейтральному железнодорожному строительству, задающим пример для всей отрасли в Германии и Европе.