Как сообщает агентство Platts, компания Tokyo Steel Manufacturing объявила, что её травлёный горячекатаный лист принят для использования в нескольких моделях автомобилей, выпускаемых Toyota Motor Corp. Об этом говорится в заявлении компании от 11 ноября, с которым ознакомилось агентство Platts (входит в S&P Global Commodity Insights). Производство этих листов осуществляется на электродуговых печах (EAF) с использованием 100% металлического лома в качестве сырья. При этом выбросы углерода составляют около 400 кг на тонну стали, что примерно в пять раз меньше, чем при традиционном доменном производстве. Ранее метод электроплавки (EAF) редко применялся в производстве автомобильных сталей из-за сложностей управления качеством и стабильностью состава. Однако Tokyo Steel заявила, что смогла преодолеть эти ограничения. Обычно при производстве автомобильной стали в электропечах приходится использовать смесь металлического лома и чугуна, но теперь компания добилась возможности производить сталь исключительно из лома. Программа «Car to Car»: переработка автомобилей для автомобилей Tokyo Steel разработала инициативу «Car to Car» — замкнутый цикл переработки, при котором в качестве сырья используется металлолом, полученный от автомобилей, включая отходы производства, такие как кузовной лом и измельчённый лом. Благодаря совершенствованию технологий переработки и производства стали, компания теперь способна выпускать автомобильные стальные листы прочностью до 590 МПа, полностью из переработанного сырья. Эта инициатива реализуется в рамках программы Green EV Steel Business Promotion, цель которой — выйти на серийные поставки экологичной стали к 2025 финансовому году. Дорожная карта по снижению выбросов Tokyo Steel также представила стратегию EcoVision 2050, предусматривающую сокращение выбросов парниковых газов (Scope 1 и 2) на 60% к 2030 году и достижение практически нулевого уровня выбросов к 2050 году. Для международного рынка низкоуглеродистая сталь компании продвигается под брендом «Ensō», а для внутреннего японского — под названием «Hobo Zero» («Почти ноль»). На этапе сталеплавильного производства выбросы углерода в этих марках составляют от 100 до 400 кг CO₂ на тонну стали. В августе Tokyo Steel снизила дополнительную надбавку за сталь категории "Hobo Zero" на 100 иен/т (около $0,65/т), до 5 900 иен за тонну, чтобы сделать экологичную сталь более доступной для производителей. Таким образом, Tokyo Steel становится одним из лидеров по внедрению низкоуглеродных технологий в производстве автомобильной стали, создавая полностью замкнутую систему переработки и сокращая выбросы на всём жизненном цикле продукции.